Для общего компрессоростроения основными являются 2 вида техобслуживания:
![]() |
1. Регламентированное – предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания. Этот вид ТО так же называют планово-предупредительным, т.к. его периодичность рассчитана таким образом, чтобы гарантированно предупредить выход техники из строя. Пример: замену масла компрессорной установки производить через каждые 4000 ч, но не реже 1 раза в год. |
![]() |
2. С периодическим/непрерывным контролем – контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом или непрерывно, а объем остальных операции определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания. Этот вид ТО так же называют обслуживанием по состоянию, причем в современных компрессорах оно оценивается рядом датчиков (перепада давления, температуры, вибрации и т.д.). Пример: замену фильтроэлемента воздушного фильтра производить при появлении сообщения «замените фильтроэлемент» на блоке управления компрессором. |
Особенности регламентированного ТО:
Особенности ТО по контролю состояния:
Учитывая эти особенности, производители для наиболее ответственных узлов сохраняют регламентированное обслуживание. В компрессорных установках этими узлами являются:
Однако для ряда узлов сегодня есть достаточно точные устройства диагностики (датчики, анализаторы, преобразователи и т.п.), позволяющие непрерывно отслеживать состояние. В компрессорных установках они применяются для:
Таким образом, совместное применение обоих видов обслуживания гарантирует не только надежную и долговечную, но и экономичную работу компрессорного оборудования.